Читай!
Процесс глобализации и апокалипсис по Ньютону

Процесс глобализации и апокалипсис по Ньютону

Если к истории человечества применить известный гегелевский закон “отрицание отрицания”, можно выделить три больших этапа (гегелевская триада).

Автор/Авторы:
Кандидат исторических наук В.А. Гайкин
(ИИАЭ ДВОРАН, Владивосток)

Если к истории человечества применить известный гегелевский закон “отрицание отрицания”, можно выделить три больших этапа (гегелевская триада). Первый начинается с формирования человечества как биологического вида, с появления протолюдей, и заканчивается разделением труда и возникновением первых государств. Второй – “эксплуатация человека человеком” и развитие на этой основе производительных сил. Третий этап начнётся тогда, когда мир вступит в постиндустриальную эпоху роботизации, полной автоматизации производства. Второй этап является отрицанием первого (первобытного коммунизма), третий (постиндустриальное общество) отрицает второй этап (эксплуатации, классовой борьбы), возвращая человечество к первому на качественно новой основе. Как известно, конфронтация, борьба есть закон движения (развития), как биологической, так и социальной формы материи. Таким образом, каждому из вышеуказанных этапов должен соответствовать доминантный тип конфликта. Первый этап бесклассовый (классовой борьбы не было по определению).

Доминантным конфликтом была межрасовые конфронтации в Евразии, которая при отсутствии оружия массового уничтожения была не войной на уничтожение, а скорее, выдавливанием чуждого этноса, борьбой за установление ареалов расового обитания. Они приводили к вытеснению одних рас другими, переделу евразийского материка, заселению Америки, Австралии.

Второй этап (который продолжается и в настоящее время) в развитии человечества начался с появления первых классовых государств в долинах великих рек. Говоря о доминантном для этого этапа типе конфликта (и исходя из гегелевского закона), констатируем замещение расового (внеэкономического) антагонизма экономическим – классовой борьбой, межгосударственными конфликтами, преследующими экономические цели, – захват рабов, материальных ценностей, обложение данью. Захват колоний, рынков сбыта. В процессе дальнейшего развития капитализма цивилизационные различия будут уменьшаться. Рыночная экономика с неизбежностью ведёт к росту свободы индивида от государства (в том числе и на Дальнем Востоке). В то же время на Западе усиливается роль государства в регулировании экономических процессов, возрастает “социальность” экономики. Налицо признаки конвергенции восточноазиатской экономической модели развития с западной. И, наконец, дальнейшая роботизация промышленности в силу единых закономерностей развития техники приведёт к однородности экономических структур и процессов как на Западе, так и на Дальнем Востоке, цивилизационные различия в социально-экономическом и политическом планах в значительной степени будут сняты.

Гегель считал, что история человечества это поэтапное развитие свободы индивидуума. Согласно непопулярному сегодня К. Марксу, “Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства”[1]. Таким образом, достижение царства свободы (по Гегелю), как лейтмотив развития человечества, реализуется только после выхода человека из сферы материального производства (по К. Марксу). Человек выходит из “сферы собственно материального производства” (роботизация), освобождаясь от экономической зависимости (как когда-то в неолите племена разрывали путы, связывавшие их с природой, перейдя от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству). Это будет означать, что человечество вступило в третий этап своего развития, так называемое постиндустриальное общество. Теперь, если исходить из гегелевского закона, на первый план вновь должна выступить расовая конфронтация (доминантный конфликт первобытного общества), ибо третий член гегелевской триады повторяет первый, только на другом качественном уровне (причиной конфронтации могут стать: рост народонаселения, борьба за ресурсы, питьевую воду и др.). В борьбе за место под солнцем именно расовый фактор разделит человечество на два лагеря для нового передела материков.

Если наша концепция расовых войн – это прогноз развития событий в постиндустриальном мире (с конца XXI в.), то Хантингтон рассматривает судьбу человечества в XXI веке. Прогнозируемые им межцивилизационные войны, в современном мире, где доминантный конфликт – экономический, –маловероятны. Цивилизация – это религия, культура, традиции, надстроечно связанные с формами экономической жизни, которые в свою очередь определяются географией, климатом. Комплексная роботизация приведёт, во-первых, к нивелированию специфики таких экономических форм, как европейская, китайская или японская модели. Во-вторых, “выход человека из сферы собственно производства” (выражение К. Маркса) освободит его от экономической зависимости, а значит, опосредованно и от связей с конкретной цивилизацией – повысит его всемирность.

Межрасовая война в конце XXI века гораздо реальнее. Поскольку основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, то главным театром военных действий будет Евразия. В этой возможной расовой конфронтации европеоиды и негроиды будут вместе по одну сторону баррикад, по другую сторону которых окажется монголоидная (жёлтая) раса. Известно, что белая и чёрная расы это, образно говоря, ветви одного ствола, в то время как монголоиды – другое древо. Эти два древа: древний австралоид и древний синантроп имели определённые морфологические различия.

Расовая война обещает стать самым страшным конфликтом, по сравнению с которой Вторая мировая покажется дивизионными манёврами. Главной и единственной целью этого глобального противостояния будет не захват рабов и материальных ценностей, не создание империй или смена общественного строя, а полное уничтожение всего населения расы-антагониста. Именно Россия должна будет выполнить роль интегрирующей силы (Запад – Восток) благодаря тому, что она граничит с основными монголоидными государствами, и что по её территории проходит Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией, и с Дальним Востоком.

Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, представить контуры цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью).

Попробуем вывести “алгоритм” ускорения: от каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от бронзового топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее – за несколько тысяч лет. На порядок меньший временнóй отрезок понадобился чтобы изобрести компьютер – несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (максимум столетие).

“В начале ХХ столетия временнóй лаг между сменяющими друг друга индустриальными инновациями составлял 37 лет; после Второй мировой войны он составляет четырнадцать лет”[2]. Поскольку первый компьютер появился в середине XX века, данное событие можно было бы ожидать в середине XXI века. Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте выход человечества из сферы производства, а значит, вступление человечества в новый (постиндустриальный) этап развития и, как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце XXI столетия (2080–2100 гг.).

Похожий на мой, экспоненциальный вариант развития технологий, автоматики, экономики даёт А.Д. Панов[3]. Правда в отличие от меня, исследователь не связывает стремительное развитие базиса с некими конкретными тектоническими сдвигами в надстройке (расовая война). Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце XXI в. расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003 г. английским исследователем была найдена ранее неизвестная 2-томная рукопись И. Ньютона[4]. Информация об этом проходила в прессе и по ТВ[5]. Её содержание составляют сложные математические вычисления, которые связаны, либо базируются на астрологической информации и библейских сюжетах (Книге пророка Даниила). Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Римской империи Карлом Великим, коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 г., и концом света должны пройти 1260 лет. Таким образом, апокалипсис должен наступить в 2060 г.. Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080–2100) и И. Ньютона (2060) – 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого учёного был сделан за 400 лет до события (!), то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%)

Можно ли считать расовые войны неизбежными? Отнюдь. Контртенденцией грядущему расовому соперничеству становится усиление экономической и политической интеграции государств, рост взаимосвязи, взаимозависимости их экономик. Многое будет зависеть от того, какой из двух процессов завершится раньше, – выход человека из сферы производства или приведение мира к единому экономическому знаменателю. Если первый процесс пройдет быстрее, реальна перспектива создания расовых союзов и балансирования на грани войны. Поэтому приоритетной становится задача создания разнорасовых союзов. В такой обстановке большое значение приобретает субъективный (человеческий) фактор, подобно тому, как камень, скатившийся с горы, вызывает сход снежных лавин. Именно поэтому важна направленная системная политика по организации единого мира, в результате которой “расовые лавины” пойдут в нужном, безопасном для человечества направлении. У мирового сообщества нет другого выхода, кроме как совместными усилиями строить структуры будущего безопасного мира.

Миссия России в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, привязав к себе монголоидные государства Центральной Азии, Корею и Японию, тем самым опередить Китай в его естественном стремлении создать союз монголоидных государств: Китай, Корея, Япония, Монголия, Центральная Азия. Россия “обречена” на роль третьего (разнорасового) силового центра Евразии (наряду с Европейским союзом и Китаем), снижающего до минимума расовое напряжение между европеоидным и монголоидным полюсами планеты.

Наша концепция о третьем силовом центре, снижающем уровень конфронтации между двумя конфликтующими доминантными полюсами нова только для европейской философской традиции. В древнекитайской философии констатация такой триады – аксиома. “Противоположные поля инь и ян сливаются в единство и образуют новый ритм цзы. Вместе с инь и ян он составляет генетическую триаду культуры Дао: инь-цзы-ян”[6].

Путин в 2011 г. в своей программной статье, в газете “Известия” дал следующий футуропрогноз: «Создание Евразийского союза, эффективная интеграция – это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной “связки” между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом»[7].

Как бы отвечая на предложенную прогноз-концепцию, президент Южной Кореи Пак Кын Хе на международной конференции высокого уровня “Глобальное сотрудничество в эру Евразии” в 2013 г. в Сеуле изложила аналогичную программу международного сотрудничества “Евразийская инициатива” для создания “Одного континента” – “Мирного континента”. Смысл “Эпохи Евразии”, руководства Южной Кореи, в объединении Дальнего Востока, начиная с Республики Корея, России, Центральной Азии, в формировании более благоприятной инфраструктуры и свободной торговли между евразийскими странами для построения большого единого рынка, соперничающего с Европейским союзом[8].




[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 2. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1962. С. 386, 387.


[2] Ласуэн Х.Р. Урбанизация и экономическое развитие // Пространственная экономика. 2009. № 4. С. 121.


[3] Панов А.Д. Завершение планетарного цикла эволюции // Философские науки 2005. № 4.


[4] Журнал уже обращался к этой теме. Подробнее см.: Шаров К.С. Сэр Исаак Ньютон и апокалипсис сегодня // Энергия: экономика, техника, экология. 2018. №


[5] Лаговский В. Исаак Ньютон назначил конец света на 2060 г. // Комсомольская правда. 19.06.2007.


[6] Становление китайской философии. Культура Дао. Реставрация... [Электронный ресурс] // http :www.bibliotekar.ru/filosofiya/13.htm (дата обращения: 10.10.2015); Философия. Раздел II. Тема 4. [Электронный ресурс] // http:// web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/11/ph4.htm (дата обращения: 10.10.2015).                                                                         


[7] Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня // Известия. 2011. № 184.


[8] Южная Корея и Япония могут вступить в Таможенный союз // URL: finance.nur.kz/news/macroeconomics/286925.html (дата обращения: 15.08.2014).


Оригинальный материал: https://www.libnauka.ru/journal/energiya-ekonomika-tehnika-ekologiya/energiya-ekonomika-tekhnika-ekologiya-2019-10/protsess-globalizatsii-i-apokalipsis-po-nyutonu-energiya-ekonomika-tekhnika-ekologiya/